Nike Air Jordan — это культовые кроссовки, чья популярность стала одной из предпосылок к зарождению культуры сникерхедов. По легенде AJ1 впервые вышли в 1984 году и тут же попали под запрет НБА за слишком яркую расцветку — до появления Air Jordan все баскетбольные кроссовки были белыми. Уже это простое замечание показывает часть того влияния, которое оказала на баскетбольную индустрию и спортивную обувь линейка кроссовок Jordan. Благодаря прогрессивному маркетингу марки и тому, что кроссовки носил самый популярный баскетболист в истории, НБА быстро адаптировался к культурным переменам, которые Air Jordan привнес в этот вид спорта. После того, как в 1984 году Майкл Джордан присоединился к «Чикаго Буллз», баскетболист подписал 5-летний контракт с брендом Nike суммой в 2,5 миллиона долларов. Nike разработал марку Jordan Reps, вся продукция которого была посвящена спортсмену. В 1985 году НБА запретила Джордану играть в красно-черных кроссовках, не соответствующих правилам Ассоциации. В Nike ухватились за этот бан, чтобы прорекламировать свои Air Jordan I, заявив, что Джордан выступал именно в них. Модель поступила в магазины весной 1985 года и тут же стала крайне востребованной — к концу года выручка Jordan составила более 100 миллионов долларов. Начиная с AJ3, логотипом бренда стал Jumpman — Джордан, в прыжке забрасывающий мяч в корзину. С тех пор было выпущено более 30 силуэтов Air Jordan в сотнях расцветок и вариаций. Jordan Brand стал настолько успешным, что прибыль, получаемая с него, давно превысила гонорары спортсмена в НБА. Пока Джордан продолжал профессиональную карьеру, бренд выпускал новые кроссовки каждый сезон. По словам экспертов по сникер-ресейлу, молодежь 1984-2003 годов (когда Джордан покинул НБА), возведшая баскетболиста в культ, во многом стала определяющим фактором успеха бренда.