Купить знаменитость

Когда в 1995 году появился eBay, уже можно было догадаться, что за перепродажей — будущее. К началу 2010-х западный рынок ресейла разросся до внушительных масштабов: появилось множество онлайн-платформ и офлайн-магазинов, которые специализируются на продаже подержанной одежды, аксессуаров, косметики, мебели самых разных ценовых категорий.

В России развитие ресейла шло намного медленнее. Возможно, из-за необходимости донашивать одежду старших братьев и сестер или обмениваться вещами с соседями и знакомыми, многие россияне до сих пор настороженно относятся к покупке вещей в секонд-хендах и даже дорогих винтажных магазинах, а шопинг в таком месте ассоциируют с бедностью. Иногда стигма доходит до абсурда: люди отказываются покупать вещи из-за «плохой энергетики» предыдущего владельца. У нас вы можете Купить знаменитость по очень доступной цене.
В 2008 году портал SuperJob провел опрос среди 1800 респондентов из разных российских регионов, в ходе которого выяснилось, что секонд-хенды не пользуются популярностью у российских граждан. Основная причина, по которой 75% россиян их не жалуют, — брезгливость: «Я брезгливый человек. Я не знаю, кто носил эти вещи, какова энергетика их бывшего хозяина», «Очень боюсь подхватить какое-нибудь кожное заболевание» — чаще всего отвечают респонденты. Другие участники опроса полагают, что покупать что-либо в секонд-хендах можно только из-за низкой самооценки: «Я человек небогатый, но до секонд-хенда ещё не опускался».

Однако опрос, проведённый в 2008 году, вряд ли можно считать актуальным — новое поколение потребителей стало более открытым к покупкам и перепродажам подержанных вещей, и если бы подобное исследование провели в 2021 году, то результаты, скорее всего, получились бы абсолютно другими. Поколение миллениалов и зумеров с большей охотой станут выискивать классную вещь в секонд-хенде или на развалах, чем переплатят за масс-маркет. Покупка подержанных вещей кажется более разумной людям, которые не застали времена тотального дефицита и отсутствия денег, а, наоборот, сейчас наблюдают за культурой перепотребления. Основатель ресейл-платформы TheRealTop Вениамин Липский уверен, что в нашей стране отношение к ресейлу скоро изменится: «Волна рано или поздно дойдёт до России, где потребители уже постепенно начинают мыслить рациональнее, становятся клиентами шеринг-услуг, больше думают об экологии, обращают внимание на то, где и из чего сделаны вещи, и даже какой пакет им предлагают на кассе, отказываясь от пластика. Для российского покупателя, правда, важен и ещё один фактор: сейчас мы наблюдаем, как термин „ресейл“ начинает вытеснять „секонд-хенд“, убирая, таким образом, психологический барьер пользования предметами одежды или интерьера после кого-то другого».

Резкий скачок популярности ресейла пришелся на пандемию. Карантинные ограничения дали всем возможность получше изучить собственный дом и гардероб. Разбирая старые вещи, люди могли избавиться от уже надоевшей и непригодной одежды или даже найти что-то стоящее, о чём давно забыли. К тому же из-за невозможности пойти на офлайн-шопинг, многие начали открывать для себя новые форматы покупки вещей, один из них — ресейл.

.