CRM для клиники — это система управления взаимоотношениями с клиентами (пациентами), разработанная с учетом специфики сферы предоставления медицинских услуг. Основная цель crm для клиники и медицинских центров — помогать клинике привлекать новых пациентов и удерживать текущую клиентскую базу. Данная цель достигается благодаря таким функциональным возможностям, как сегментирование базы, онлайн-запись на прием, автоматические уведомления, клиентские программы лояльности, различные схемы ценообразования и т.д. Одним из важнейших факторов успешного взаимодействия врача и пациента является налаживание коммуникации. Это касается как первичных, так и постоянных пациентов. Если возникают теплые и доверительные отношения между пациентом и врачом, то процесс лечения протекает более комфортно, приятно и главное эффективно. Такие клиенты клиники в дальнейшем советуют ее и конкретного врача своим друзьям и родственникам. Негативные моменты и противоречия наоборот могут убить взаимодействие. Поэтому крайне важно правильно налаживать контакт с пациентом.