Наряду с различными основными свойствами цвета, рассмотренными нами выше (цветовой тон, насыщенность, светлота), не менее интересно явление так называемых «выступающих» и «отступающих» цветов.

Помещенные на одной и той же плоскости цвета могут казаться то более близкими, то более удаленными от нас. Пользуясь этим замечательным свойством, художник-живописец может передать посредством соответственно подобранной гаммы цветов пространственную глубину картины, усилить впечатление перспективы, дать представление объема, рельефа и т. д., или, наоборот, сделать картину плоскостной.




Это свойство использует не только художник-живописец, но и художник, работающий в области театрально-декорационного, декоративно-прикладного искусства, а также художественной промышленности. Так, например, текстильщик (художник, колорист, дессинатор) может передать и усилить объемность и рельефность орнамента, отдельных форм и элементов композиции на ткани, дать силуэт более четким, учитывая описанные выше свойства цвета.

теплые холодные цвета

Он может сделать одни части рисунка более заметными, другие менее заметными, т. е. выделить из второстепенного глазное. Так, например, из практики известно, что для того, чтобы выделить и сделать рельефным на синем фоне ткани задуманный узор или орнамент, их окрашивают почти всегда в «теплые», наиболее яркие цветовые тона — красный, оранжевый, желтый.

Рисунок будет выглядеть живым, выпуклым. Напротив, если на синем фоне дать в рисунке «холодные» краски — голубые, голубовато-зеленые (тем более, если они не очень светлые), сине-фиолетовые, то они пропадут на этом фоне, «провалятся». «Холодные» цвета на синем фоне выделяться не будут; рисунок станет невыразительным, плоским, мертвым.

насыщенные и малонасыщенные цвета

Рассматривая издали табл. 23 и 24, мы увидим, что все цвета действительно производят впечатление неодинаково удаленных от нас — одни из них как бы выступают вперед, другие уходят назад, создавая различные планы (первый, второй, третий и т; Д.), несмотря на то что они все на самом деле лежат на одной плоскости. В то же время одни из них кажутся более выпуклыми, рельефными, другие — плоскими, как бы проваливающимися.

цветовое явление

Практический опыт в отношении данного явления подтверждает, что для большинства людей «выступающими» цветами», приближенными к нам, являются теплые: желтый, оранжевый, красный, пурпуровый и все их промежуточные оттенки. Наоборот, голубые, синие, фиолетовые и их оттенки — отступают, уходят назад, удаляются. Конечно, решающее значение здесь имеет светлота.

Чистозеленый цвет нельзя отнести ни к «выступающему», ни к «отступающему», он занимает промежуточное положение. Тем не менее зеленые цвета по отношению к голубым выступают вперед.
Прилагаемые табл. 23 и 24 дают возможность убедиться в большом практическом значении пространственных свойств цвета.

Explore More

Как выбрать комфортный матрас для спальни

Первобытные люди в доисторические времена устраивали себе спальное место на плоских камнях, или на земле, обкладывая ночлежку свежим сеном, шкурами животных в самом лучшем и безопасном месте своего жилища. Так и современный человек для спальной комнаты выбирает самую дальнюю от входа комнату, обустраивая её интерьером под стать своему характеру, желая достичь максимального удобства, понимая, что сон должен быть сладким и в то же время крепким.

На сегодняшний день на страже здорового сна стоят все элементы интерьера спальни. Например, цветовое оформление. Более темные тона облегчают засыпание при бессоннице. Для некоторых важны различные этнические статуэтки, ловцы снов, которые оберегают спящего от кошмаров. Но самую важную роль здесь играют кровати, а в особенности матрасы, ведь именно от них зависит комфортабельность сна.

История матраса интересна и не так коротка, как может показаться.

Египтяне спали на пальмовых ветвях, а в дальнейшем стали пользоваться тканевыми мешками, наполняя их ватой или сеном. Первые водные матрасы появились еще в Персии, их изготавливали из герметично сшитой шкуры козы. В средневековье европейцы наполняли матрасы овечьей шерстью, конским волосом или соломой. В эпоху Возрождения в качестве наполнителя использовали стручки гороха или перья, а покрывали шелком или бархатом. В начале 18 столетия стали использовать хлопок. В 19 веке в Германии появился первый пружинный матрас. В конце 20 века впервые изобрели надувной матрас, так любимый на солнечных пляжах.

Большой популярностью пользовались поролоновые матрасы, но поролон под весом тела прогибается, не позволяя телу расслабиться во время сна, нарушая кровообращение. К тому же поролон со временем разрушается и выделяет токсичные вещества. Пуховые матрасы (перины) имеют все недостатки поролоновых, а пух — излюбленное место паразитирующих пылевых клещей, крайне пагубно влияющих на аллергиков.

пружинный матрас в спальню
Фото кровати в спальне с пружинным матрасом

Пружинные матрасы кажутся лучшим вариантом для комфортного сна. И в самом деле, из непригодного для сна металла изготавливают современные пружинные матрасы ортопедические, которые имеют множество достоинств. Их изготавливают из экологически чистых продуктов, их конструкция учитывает анатомию человеческого тела и рекомендации врачей, они гипоаллергенны. Нормализуют работу пищеварительной системы, предохраняют от искривления позвоночника, снимают напряжение в мышцах.

В будущем будут использовать технологии для изготовления беспружинных матрасов из холодной пены. Они будут лучше удерживать тепло, защищать от паразитов и плесени, никогда не примнутся и не сваляются.

Как выбрать комфортный матрас для спальни Первобытные люди в доисторические времена устраивали себе спальное место на плоских камнях, или на земле, обкладывая ночлежку свежим сеном, шкурами животных в самом лучшем

Максимум пользы при минимальных размерах или как выбрать виброрейку

Специализированный инструмент для работы с бетоном сегодня предлагается в различных модификациях, ценовых и функциональных диапазонах. Вибротехника разработана для того, чтобы снизить пористость раствора и обеспечить его проникновение в зазоры заливаемой

цена фанеры ФСФ в Москве

Стандартами установлено, что при изготовлении может использоваться шпон из хвойных и лиственных пород. Древесина, из которой изготовлен наружный слой, определяет наименование всего материала. Это может быть шпон из сосны, лиственницы,