Лучшие европейские бренды сантехники

В сфере производства материалов и решений для строительства, обустройства и ремонта уже многие десятилетия доминируют крупные международные корпорации. В их распоряжении исследовательские центры, производственные мощности в разных странах, дистрибьюторские сети, внушительные рекламные бюджеты – всё, чтобы сохранять лидерство на рынке.

Тем не менее во многих сегментах продолжают успешно работать небольшие бренды.




Попробуем разобраться, в чём их сильные стороны по сравнению с гигантами, благодаря чему они выдерживают конкуренцию и как находят своего потребителя.

Сантехника для всех и для немногих

На европейском и российском рынках сантехнического оборудования несложно выделить несколько лучших брендов сантехники, таких, например, как швейцарский концерн Geberit или испанская компания Roca Group.

За десятилетия развития они объединили десятки ранее независимых европейских брендов сантехнического оборудования и сейчас выпускают огромный ассортимент продуктов для частных и общественных санузлов. В их каталогах можно найти буквально всё – от самотечных и напорных трубопроводных систем до сантехники и мебели для ванных комнат.

сантехника Geberit

Проектировщики и строители просто обожают работать с продукцией знаменитых фирм производителей сантехники, так как они предоставляют:

  • готовые комплексные решения для монтажа и подключения всей сантехники,
  • цифровые модели для проектирования,
  • дают консультации и проводят обучение.

Девелоперы, строящие жилые комплексы, деловые и торговые центры, образовательные и медицинские учреждения, также предпочитают иметь дело с авторитетными и хорошо зарекомендовавшими себя поставщиками.

Несмотря на все видимые преимущества гигантов этой отрасли, и на европейском, и на российском рынках по-прежнему работают сотни мелких производителей сантехники. Как им удаётся выживать?

Дело в том, что известные фирмы стремятся выпускать универсальные модели сантехники, которые можно применять повсеместно – и в городских квартирах, и в частных домах, и в санузлах общественного пользования.

Коллекции мебели для ванных комнат максимально унифицированы (например, по цветовым решениям) и имеют модульную структуру, чтобы при небольшом числе элементов обеспечивать большое разнообразие конфигураций и отвечать потребностям максимально широкой аудитории.

Однако состоятельные частные потребители не желают видеть в своих ванных комнатах такую же сантехнику, как в аэропорту или гостинице. Им хочется более оригинальных форм, расцветок и решений, и они готовы платить за это немалые деньги. Именно в этой нише, рассчитанной на ценителей индивидуальности и самовыражения, могут успешно работать десятки самых лучших брендов сантехники.

К примеру, итальянские унитазы ArtCeram имеют треугольную или кубическую форму со скруглёнными краями.

унитазы ArtCeram

Вместо традиционного белого цвета дизайнеры часто выбирают чёрный или играют на контрастах, комбинируя разные цветовые решения.

Унитазы могут быть декорированы сложными узорами или чёткими прямыми линиями.

Есть и такие экстравагантные варианты, как белый унитаз с четырьмя ножками, покрытый чёрными пятнами и похожий на корову.

унитаз похожий на корову

 

В элитной коллекции другого известного итальянского производителя, Globo, унитазы и биде имеют вполне современные формы, но выделяются покрытием внешних поверхностей – под золото или под кожу питона.

Буквально в каждом сегменте этого рынка, например, в производстве керамической плитки, раковин или ванн, есть свои ведущие бренды, сантехника которых выделяется дизайнерскими изюминками.

Так, небольшая компания Daniel Rubinetterie известна смесителями в стиле техно, которые выделяются необычными формами и конструкциями с классическими узорами.

В целом надёжным залогом благополучия нишевых и эксклюзивных брендов в сфере бытовой сантехники являются:

  1. усталость потребителей от массовых стандартизированных продуктов и
  2. их желание добавить своему жилищу некой оригинальности и эксклюзивности.

.