Некоторые предприниматели не уделяют должного внимания вопросу аренды офисного помещения. Для многих большое значение имеет стоимость аренды, однако другие факторы совершенно не учитываются.
Безусловно, каждый предприниматель хочет, чтобы он и его персонал размещались в удобном, красивом и уютном офисе. Он также хочет, чтобы его быстро и без особых проблем находили потенциальные клиенты и партнёры. Ему хочется иметь красивую и эргономичную мебель для офиса, надёжную технику и так далее.
Однако очень часто такие мечты не соответствуют реальности: клиенты не могут найти офисное здание, а в помещение с пошарпанными стенами просто страшно заходить! Порой это происходит не только потому, что предприниматель экономит на ремонте и оборудовании, а по причине неправильного подхода к выбору того или иного помещения.
Итак, прежде чем начинать поиски, владелец компании должен ответить для себя на несколько вопросов. Ему необходимо учитывать штат сотрудников, деятельность организации, особенности клиентов и конкурентов. Выбирать нужно исходя из этих и некоторых других нюансов.
Например, далеко не всем компаниям жизненно необходимо располагаться в центре городе, где стоимость аренды, как правило, значительно выше, чем пусть не на окраинах, но в более отдалённых от центральных улиц районах. Например, это относится к тем, кто в основном работает в онлайне и имеет минимальный поток клиентов непосредственно в офис.
Сэкономленные на аренде деньги можно пустить на покупку хорошей мебели, модные в последние годы офисные перегородки, компьютеров и другой техники. С другой стороны на рынке присутствует множество компаний, которым для развития и выживания просто необходимо располагаться на центральных улицах или в районах, где их очень легко найти. Конечно, в этом случае сэкономить на аренде не удастся, но с другой стороны это один из самых распространённых и простых способов заинтересовать потенциальных клиентов.
Как видно, очень многое при аренде офиса зависит от особенностей деятельности компании, впрочем, необходимо учитывать и некоторые другие факторы. Например, очень часто площади сдаются в новых зданиях и по относительно низкой цене. Многие молодые компании с удовольствием заселяются в «новый дом», однако уже через какое-то время цена аренды квадратного метра повышается (и повышение может произойти несколько раз в течение года).
С одной стороны, если цена не устраивает, то можно съехать. С другой стороны клиенты уже знают, где находится компания, а внезапный переезд может негативно сказаться на репутации фирмы, что приведёт к снижению потока новых (да и старых) клиентов. Помимо этого, не стоит слишком сильно экономить и снимать площади в старых, ветхих или очень удалённых районах. Лучше потерять часть денег, но сохранить клиентов, чем экономить на аренде, но постоянно терять покупателей.