Правильное зонирование – основа эргономики пространства. Если при расстановке мебели и рассадке сотрудников учесть все особенности помещения и правила зонирования, работать в таком офисе будет удобно – это поможет компании быть эффективной.
В процессе создания комфортного офисного пространства есть несколько этапов.
Проектирование и зонирование
Вы арендуете помещение без внутренних стен либо со стенами, но нет возможности перепланировки? Прежде чем приступать к отделке, вам нужно заказать проект, в котором будет учтено:
- Сколько человек работает в офисе, какие рабочие места они занимают (рядовые специалисты, руководители).
- Приходят ли в офис посетители, заказчики? Где их принимают?
- Нужны ли места для проведения собраний, переговоров, собеседований?
- Какие общие зоны нужно предусмотреть (столовая, комната отдыха)?
Таким образом дизайнер-проектировщик сможет распределить всю свободную площадь помещения.
Выбор материалов
Согласно проекту, у вас возникнет потребность либо в создании внутри офиса глухих стен, либо в зонировании с помощью перегородок. Сегодня есть много возможностей выделить в офисе кабинеты, не возводя капитальные конструкции.
Самый очевидный выбор – это гипсокартон. С его помощью стены строятся на этапе ремонта. Они легкие, прочные, дают хорошую звукоизоляцию и в общем функционально не отличаются от обычных внутренних стен помещения. Минус в том, что их возводят на «грязном» этапе работы, так как они требуют окраски или оклейки обоями. Такую стену нельзя демонтировать без повреждения отделки.
Альтернатива таким стенам – глухие перегородки, монтируемые с помощью профиля. Преимущества по сравнению с гипсокартоном:
- Монтируются без повреждения отделки стен и пола уже после завершения ремонта.
- Не требуют никакой отделки, так как их окраска или оклейка пленкой проводится в условиях производства.
- Можно легко демонтировать и перенести на другое место, сняв крепления профиля.
- Выполняют функции стен: в них можно встраивать двери, в получившийся таким способом кабинет проводится скрытая электропроводка.
Стационарные перегородки могут быть полностью глухими, со стеклянными элементами (например, в верхней части – чтобы пропускать естественное освещение) либо полностью стеклянными.
Сфера применения стационарных перегородок не ограничена только созданием кабинетов: благодаря разнообразию материалов с их помощью в офисе можно выделить кухню и столовую, переговорные, курилки.
Помимо постоянных перегородок, которые формируют кабинеты и коридоры, могут понадобиться трансформируемые (раздвижные). Они отлично вписываются в те офисы, где не хватает свободного места, так как помогают одно и то же помещение в разное время использовать по-разному. Например:
- Часть офиса отделена складной перегородкой. Когда она сложена, это общее пространство для отдыха с диванчиками и креслами, куда можно прийти и попить кофе.
- Если же перегородка разложена, отделяет основной офис и образует закрытую «комнату», это помещение можно использовать для собеседования либо внутриофисного тренинга.
Дополнительные способы зонирования – это мобильные и настольные перегородки, а также офисная мебель.
Мобильные перегородки высотой до 180 см – это бюджетный вариант для зонирования внутри отделов в средних и крупных офисных помещениях. Если в помещении уже использованы стационарные перегородки, мобильные можно изготовить в том же цветовом решении, чтобы они гармонично дополняли друг друга.
Настольные экраны – простой способ повысить комфорт в работе, так как они делают каждое рабочее место более приватным, визуально отделяют его от других, а также снижают уровень шума. Настольные экраны могут быть частью рабочих столов (изготовлены из того же материала) либо, наоборот, контрастными.
Еще один вариант – зонирование с помощью офисной мебели – также планируется на этапе проекта. Самый простой вариант – разграничение пространства с помощью шкафов для документов. Расстановка столов группами (согласно тому, сколько человек в каком отделе работает) также помогает правильному зонированию, это нужно учесть на этапе создания проекта.
Выбираем поставщика
Кто сможет выполнить такую задачу? Вам нужен исполнитель, который имеет опыт и в проектировании, и в поставке и монтаже перегородок. Мы работаем уже более 20 лет, и за это время взаимодействовали с разными заказчиками – от небольших фирм до крупных офисов. Наша специализация – это создание офисов под ключ, то есть от дизайн-проекта до изготовления и монтажа перегородок и поставки мебели.
Хотите заказать замер помещения и создание проекта для вашей компании? Обращайтесь в QUASAR! И мы обязательно найдем лучшее решение для вас.